Техническое обслуживание автомобиля admin 14.12.2023

Техническое обслуживание автомобиля

УРОВНИ ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (ТО)

В зависимости от назначения автомобиля, общего эксплуатационного пробега и условий эксплуатации выполняются ТО следующих уровней:

ТО-0 – Ввод автомобиля в эксплуатацию;

ТО-1 – ТО первого уровня;

ТО-2 – ТО второго уровня;

ТО-3 – ТО третьего уровня;

ТО-4 – ТО четвертого уровня;

Периодичность проведения плановых ТО

Периодичность чередования ТО различного уровня в случае нормальных условий эксплуатации приведена в таблице ниже.

Общий эксплуатационный пробегТО-0ТО-1ТО-2ТО-1ТО-3ТО-1ТО-2 ТО-1 ТО-4
При вводе ТС
в эксплуатацию
    ●        
Первые 120 тыс. км. (шаг ТО исчисляется от ТО-0) 150003000045000600007500090000105000120000

 

Состав плановых ТО
Уровни ТОТО-0ТО-1ТО-2ТО-3ТО-4
Двигатель, система SCR, система AdBlue
Компьютерная диагностика параметров работы двигателя  
Регулировка оборотов холостого хода    
Замена масла в двигателе
Замена масляных фильтров
Замена топливных фильтров
Замена фильтра очистки воздуха 
Очистка (продувка) фильтра очистки воздуха    
Проверка сигнальной лампы воздушного фильтра
Проверка и регулировка теплового зазора клапанов  
Проверка уровня охлаждающей жидкости и ее пополнение    
Замена фильтра охлаждающей жидкости (не реже одного раза в год)    
Замена охлаждающей жидкости (не реже одного раза в год)     
Замена термостата    
Проверка и подтяжка приводных ремней 
Проверка состояния подушек двигателя  
Проверка затяжки болтов системы подвески двигателя  
Промывка фильтра SCR-насоса
Проверка уплотнительной прокладки форсунки впрыска мочевины  
Коробка переключения передач (КПП) и сцепление
Очистка КПП от загрязнений, проверка работы сапуна  
Проверка уровня масла в КПП (при необходимости – долить)   
Замена масла (оригинальное 80 000 км неоригинальное 60 000 км)  
Очистка фильтрующего элемента воздушного фильтра (КПП Fuller)  
Проверка хода диска сцепления  
Проверка рабочего состояния выжимного подшипника и смазка 
Проверка уровня рабочей жидкости в системе ПГУ (при необходимости – долить)   
Замена рабочей жидкости и фильтра системы ПГУ    
Передний мост
Проверка и регулировка подшипников передней оси  
Замена смазки в ступицах колес  
Проверка состояния и крепления передних рессор  
Ведущий мост
Проверка уровня масла в редукторах главной передачи  
Замена масла в редукторе главной передачи (оригинальное 80 000 км неоригинальное 60 000 км)  
Очистка вентиляционных отверстий (сапунов)   
Проверка и регулировка подшипников ступиц  
Проверка люфта подшипников главной передачи (хвостовика)  
Проверка крепления фланцев карданных валов и протяжка 
Проверка подшипников крестовин карданных валов и смазка
Проверка состояния рессор и мест их крепления 
Проверка состояния реактивных тяг и мест их крепления 
Тормозная система
Проверка свободного хода тормозной педали  
Проверка эффективности рабочей и стояночной тормозных систем 
Проверка пневматической магистрали на наличие утечек воздуха
Компьютерная диагностика системы ABS  
Проверка работоспособности клапанов пневмосистемы  
Проверка работы горного тормоза  
Проверка осушителя воздуха, слив отстоя
Замена фильтра влагоотделителя   
Проверка износа тормозных фрикционных накладок и регулировка зазоров тормозов 
Смазка тормозного рычага и распределительного вала
Электрооборудование
Проверка состояния и фиксации аккумуляторных батарей 
Проверка рабочего состояния систем освещения, габаритных и сигнальных лампы и др.    
Рулевое управление 
Проверка крепления деталей рулевого механизма
Проверка свободного вращения рулевого колеса    
Замена жидкости в системе ГУР  
Замена фильтра ГУР   
Проверка уровня жидкости в бачке ГУР  
Проверка работы фильтра ГУР   
Проверка зазоров в соединениях рулевых тяг и смазка
Проверка крепления рулевого колеса  
Автомобиль в целом
Проверка состояния амортизаторов задней подвески кабины (при необходимости – заменить)  
Проверка состояния резиновых втулок опор передней подвески кабины (при необходимости – заменить)  
Проверка ручного маслонасоса и общего состояния механизма опрокидывания кабины  
Проверка работы гидравлической системы подъема кузова  
Проверка фиксации колесных гаек    
Проверка фиксации топливного бака   

ВНИМАНИЕ!
После 120000 км пробега продолжайте следовать пунктам и интервалам обслуживания для продления срока эксплуатации Вашего автомобиля.

 

Рекомендуемые смазочные материалы и специальные жидкости
Агрегат автомобиляВид спец. жидкости и смазки
ДвигательKOMTRANS OIL TRUCK CI-4 SAE 10W40,
KOMTRANS OIL SYNTH-TRUCK E4 SAE 5W30
КПП

KOMTRANS OIL SPECIAL-GEAR SAE 80W90 API GL-4/GL-5

KOMTRANS OIL SYNTH-GEAR SAE 75W90 API GL-4/GL-5

Ведущий мост

KOMTRANS OIL SPECIAL-GEAR SAE 80W90 API GL-4/GL-5

KOMTRANS OIL SYNTH-GEAR SAE 75W90 API GL-4/GL-5

Гидроусилитель рулевого управления

KOMTRANS OIL HYDRO 32 HVLP

ATF-3
или другое масло рулевого управления типа ATF

Система охлаждения двигателяАнтифриз с антикоррозионной присадкой
(Cool Stream или др.)
Гидросистема подъема кузова

KOMTRANS OIL HYDRO 32 HVLP

HYDRAULIC OIL L-HV 46

Смазка узлов тренияТермофлекс EP 2-180
или аналогичная пластичная смазка на литиевой основе